Ковка длинного клинка





Оглавление. Ковка Меча 

 

Изначальный этап ковки —  создание общей формы. Профиль и толщина стали формируются с помощью молота. Японцы  называют эту изначальную форму sunobe. Так биллет подготавливается к заключительной обработке скосов и формы хвостовика. Аккуратная ковка на этом этапе упростит  заключительную ковку. Я начинаю работу с круглой заготовки главным образом  потому, что у меня есть инструменты, чтобы разделить круглый блок. У меня всегда имеются под рукой  заготовки нескольких размеров, что открывает передо мной широкие возможности.

Большой горн автораБольшой горн автора

На начальной стадии я делаю из стали заготовку. Во время этого процесса определяются ее размеры и толщина. Следующий шаг — ковка хвостовика и формы острия. Закончив с этим, я  получаю грубую заготовку,  напоминающую форму предполагаемого меча, но пропорционально  утолщенного. Закончив формовку sunobe, можно заняться скосами граней. Я обнаружил, что, начиная ковку мини-скосов легкими ударами  молота, вы можете определить центр заготовки, который послужит отправным пунктом, когда вы  положите заготовку на наковальню. Так вы сможете почувствовать плоскость мини-скоса. Скосы следует ковать секция за секцией. Скос лучше ковать вверх от грани, а не вниз к грани. Если ковать к грани, она может стать слишком тонкой до того, как  будет сформирована вся плоскость. Ковка грани вверх к  возвышающейся линии позволяет быстрее смещать больше металла и лучше контролировать процесс. Я обнаружил, что если быть аккуратным и проверять  соразмерность скосов с обеих сторон, то формирование грани в центре произойдет само собой. Я не  выковываю одну секцию полностью перед тем, как приступить к  следующей. Когда вы переходите к некованой секции, важно работать от нее к кованой секции. В  противном случае у вас получится изгиб клинка в месте перехода от тонкого к толстому. Когда вы куете скосы, важно удерживать плоскость на  наковальне и бить по заготовке под углом, равным углу скоса. Установите руку с молотком в такое  положение и зафиксируйте ее. Полезно бить в одно и то же место на наковальне и под правильным углом. Двигайте обрабатываемую деталь в противоположную  сторону от движения молотка. Рука с клещами — это мозг, рука с  молотком — сила. Для лучшего контроля за  ковкой вам необходимо исключить как можно больше переменных величин. Рука с молотком состоит из плеча, предплечья и запястья. Каждое из этих сочленений  должно действовать скоординированно, чтобы нанести нужный удар.  Добавьте к этому вращение запястья, и вы увидите, что это довольно сложная задача.

Следы от молота показывают, как автор разбивает заготовку клинка.Следы от молота показывают, как автор разбивает заготовку клинка.

Я наставляю новых учеников прижимать руку к боку и таким образом минимизировать или исключить плечо как переменную величину. Прижав локоть к боку, вы ограничиваетесь в основном движением вверх-вниз. Запястье можно контролировать, взяв  молоток потяжелее. Это заставит вас блокировать запястье для работы тяжелым молотком. Если молоток слишком  легкий, запястье начинает вращаться, и плоскость ударника молотка выходит из-под контроля. Если молоток слишком тяжелый,  запястье не сможет его удерживать, и работа не получится. Поэтому полезно иметь набор молотков, из которого можно выбрать  подходящий. Воспользовавшись этим методом, вы научитесь  контролировать ситуацию, и вам будет на что опереться, когда вы отточите свои навыки.

Читать далее…