Обкладка глиной





Оглавление. Ковка Меча 

 

Клинок, над которым я  работаю, пройдет селективную закалку путем обкладки огнеупорной  глиной его задней части или спинки. После закалки клинка глина  замедлит его остывание и не позволит спинке полностью закалиться. Полную закалку получит лишь  режущая грань.  Этот клинок я закалил в масле и заранее искривил его во время ковки, поэтому после закалки он станет относительно прямым. Этот интересный эффект происходит с длинными клинками. Когда их  закаливают в масле, их острие  опускается и изгибается вниз. Если тот же клинок закаливать в воде, его острие поднимается и изгибается вверх. Причина этого явления не понятна, и сам процесс довольно сложный. Достаточно знать, что такое может произойти, и предвидеть это. В частности, этот клинок еще не стал прямым, и мне придется шлифовать его изгиб, чтобы выпрямить клинок. Этот клинок выкован из  высокоуглеродистой стали 1095, и для его термообработки я нагреваю клинок целиком до температуры 1425 градусов по Фаренгейту и  замачиваю его до тех пор, пока весь карбид не выйдет в раствор. Если пламя стабильно и вы  внимательно наблюдаете за клинком, то  увидите, как металл трансформируется в аустенит.

Дон Фогг центрирует грань на шлифовальной ленте.Дон Фогг центрирует грань на шлифовальной ленте.
«Кора» сошлифовывается с клинка.
«Кора» сошлифовывается с клинка.
Грубая шлифовка скосов клинка.Грубая шлифовка скосов клинка.

По мере нагревания клинок приобретет цвет. Когда он  приблизится к температуре ковки, создастся впечатление, что он находится в состоянии покоя и больше не  набирает температуру. На этой стадии на клинке можно заметить появление теней. Он все еще набирает  температуру. Но у него уже достаточно энергии, чтобы углерод начал  выходить из матрицы молекул железа в раствор. Когда такой процесс начнет происходить во всем клинке, сталь посветлеет, и ее цвет станет  однообразным по всей длине клинка. Доведите клинок до  температуры, превышающей критическую, а затем остудите на воздухе в темном месте. Для этого у меня имеется труба рядом с горном. По мере снижения температуры клинок утрачивает цвет, пока не достигнет состояния покоя, а  затем, особенно на более тонких участках, будет наблюдаться его просветление, когда температура стали станет ниже критической. Поскольку я работаю в  открытой мастерской, мне нужно проверить критическую температуру еще до начала ковки, чтобы мои глаза адаптировались к изменениям  цвета. Обнаружение декалесцентных и рекалесцентных точек — верный способ определить температуру. Другой способ — проверить сталь на магнит. Сталь утратит свою способность притягиваться  магнитом непосредственно перед  достижением критической температуры. Когда клинок достигает  критической температуры и  вымачивается достаточно долго, чтобы  выпустить весь карбид в раствор, он готов к закалке. У меня есть пара специальных клещей, которыми я могу удерживать клинок за  хвостовик, и убрать их, когда помещаю его в резервуар для закалки. Если у вас есть пара прямых клещей, вам придется значительно увеличить размер резервуара,  чтобы иметь возможность погрузить весь клинок в состав для закалки. Полезно провести сухую проверку всего вашего оборудования перед тем, как приступить к стадии  закалки.

Читать далее…

.
.
.
.
.