Полировка клинка





Оглавление. Ковка Меча 

 

Когда клинок меча выпрямлен и имеет правильный профиль, вы можете приступить к его  полировке. Лично я возвращаюсь к шлифовальному станку для  грубого сравнивания плоскостей и доведения профиля. На этом этапе полезно снизить скорость  шлифовального станка, чтобы клинок не перегрелся. Я выполняю эту работу голыми руками, чтобы ощущать нагрев клинка, и закаляю его каждый раз, когда он  становится горячим. Я начинаю работу на ленте зернистостью 40 и использую для всей шлифовки свежие ленты. Некоторые мастера  предпочитают работать не на колесе, а вдоль клинка, но я научился работать непосредственно на столе станка. Осталось снять лишь немного  припуска, поэтому эта стадия работы требует осторожности и «легкой руки». После ленты зернистостью 40 перехожу на ленты 120 и 220. Для этой операции я пробовал использовать абразивы Trizac, но они мне не понравились. Теперь нужно установить  окончательную геометрию клинка.  Поскольку режущая грань клинка меча подвергается невероятно сильному воздействию, необходимо  завернуть эту грань для максимальной поддержки. Это можно сделать на ненатянутой ленте, но надо следить за тем, чтобы она не размыла  линии вашей шлифовки. Хотя для этой операции  используются шлифовальные станки, я предпочитаю шлифовать клинки вручную. Мне нравится  контролировать вид полировки,  производимой таким образом, и испытывать при этом меньший стресс. Для придания клинку окончательной формы я использую большой наждачный камень Norton KB8. Камень смачивается водой с  добавлением капли Fantastic. Я зажимаю меч на столе сверлильного станка.

На фото изнутри и снаружи показана печь автора для отпуска стали.На фото изнутри и снаружи показана печь автора для отпуска стали.

Для этого зажимаю небольшие тиски  сверлильного станка в большие тиски, установленные на верстаке. С помощью деревянных прокладок 1×2 зажимаю клинок целиком в тисках. Преимущество в том, что так стол можно поднимать или опускать на нужную для работы высоту. Камень довольно тяжел и работает быстро. Я работаю неторопливо и  часто смачиваю камень. Работая на ощупь, вам придется следить за  ходом работы, но вскоре вы найдете нужный ритм. Я стараюсь работать камнем под различными углами, потому что он достаточно хрупкий, и мне нужно, чтобы он  изнашивался равномерно. На этой стадии я заворачиваю грань и фактически затачиваю клинок. Одновременно следует обозначить линии скосов. Обработав камнем обе стороны, я определил геометрию клинка, и он готов к полировке. Теперь беру  наждачную бумагу. Обычно этот  продукт используется «жестянщиками» в автомастерских на ручных  пульсирующих шлифовальных станках. Он имеет клейкую тыльную сторону и выпускается в рулонах различной зернистости. Товар предназначен для металлической полировки и является отличным абразивом. Я помещаю абразив на  шлифовальные стержни длиной  примерно 18 дюймов с рукоятками с обеих сторон. Наждачная бумага приклеивается с одной стороны и отрезается нужной длины. Потом я обрезаю эту сторону ножом для вскрытия коробок, приклеиваю  оставшуюся часть к другой стороне и обрезаю излишки. Перед этим стержни полезно смазать воском, чтобы бумага легко отклеивалась. Проводя такую наждачную  обработку, я напрягаю спину и плечи, чтобы оказать достаточное давление и соответственно шкурить более агрессивно. Бумага быстро  засаливается, однако вы можете продлить ее жизнь, время от времени  соскребая налет грубой кожей. Во время работы использую стержень по всей длине и часто меняю бумагу. Направление работы должно быть противоположным по отношению к царапинам, оставленным камнем. Если вы работаете с каждым типом зернистости в противоположном от предыдущего типа зернистости направлении, вам хорошо видны предшествующие царапины. Когда вы обработали наждаком все  царапины, оставленные предыдущей зернистостью, можете сменить  зернистость.

Читать далее…

.
.
.
.