Меч, свободный от завитков





Оглавление. Ковка Меча 

 

Когда вы нанесли на клинок красивую свободную от завитков полировку зернистостью 2000, он приобретает мягкий матовый вид. Теперь мы снова возвращаемся к травлению, чистке и обезжириванию клинка, проделываем все это тщательно, а затем окунаем его еще раз на 20 секунд в хлорид железа. Первое травление выполняет роль химического абразива, фактически выедая возвышенности от предыдущих наждачных отметин. Полировка наждаком 2000 делает клинок еще более гладким, а его поверхность однообразной. Вынимая клинок после второго травления, вы повторяете ту же самую процедуру, полностью ополаскивая и нейтрализуя его. Эта полировка смотрится на клинке красиво, все его детали видны в хорошем свете, и содержать его в таком состоянии относительно не сложно. Продолжая работу над полировкой, вы можете поднять ее еще на один уровень. На этот раз нам нужно различать две зоны на клинке, полируя участок выше хамони оставляя твердый участок «морозным». Для такой полировки я подготавливаю наждачную бумагу зернистостью 2000, приклеивая ее на 1/8-дюймовые листы липкой губки. Как я уже говорил раньше, подложка сильно влияет на то, как наждачная бумага берет металл.

Для дальнейшей полировки клинка автор использует наждачный стержень.Для дальнейшей полировки клинка автор использует наждачный стержень.

Подводная охота

Подложив под бумагу губку, вы можете надавливать лишь слегка, и бумага не будет оставлять грубых завитков, отметин начала и конца ваших движений. Этот стиль имитирует полировку, производимую традиционными пальчиковыми камнями. Во время этого процесса клинок полезно смачивать. Иногда я использую для этого Liquid Wrench, но, учитывая нефтехимический аспект этого раствора, я предпочитаю применять мыльную дистиллированную воду. Я разрезаю наклеенную на губку наждачную бумагу зернистостью 2000 на полоски шириной 3/8  х  1/2дюйма, а затем отрезаю полудюймовые куски. Затем тру эти кусочки друг о друга абразивной стороной, чтобы уменьшить их агрессивность. Прижав маленький кусочек наждачной бумаги большим пальцем, я начинаю легко шкурить весь клинок, уделяя большее внимание участку выше хамон, чем ниже него. Более мягкая сталь полируется в большей степени, чем ее твердые участки.

Автор фиксирует полоски наждачной бумаги на стержне длиной примерно 18 дюймов с рукоятками с обеих сторон.Автор фиксирует полоски наждачной бумаги на стержне длиной примерно 18 дюймов с рукоятками с обеих сторон.
Рисунок диагональных царапин на клинке после его обработки наждаком зернистостью 180.Рисунок диагональных царапин на клинке после его обработки наждаком зернистостью 180.
На фото показан рисунок диагональных царапин наждака зернистостью 400 на клинке меча.Рисунок диагональных царапин наждака зернистостью 400 на клинке меча.
Автор подкладывает под бумагу зернистостью 2000 губку для следующей стадии полировки клинка меча.Дон подкладывает под бумагу зернистостью 2000 губку для следующей стадии полировки клинка меча.
Автор полирует клинок кусочком бумаги зернистостью 2000, зажатым большим пальцем.Автор полирует клинок кусочком бумаги зернистостью 2000, зажатым большим пальцем.
Последняя стадия полировки, когда автор протирает клинок пемзой на ватном тампоне.Последняя стадия полировки, когда автор протирает клинок пемзой на ватном тампоне.

Продолжайте полировку, пока вся оксидная матовость не исчезнет. В основном полировка зависит от вашего вкуса, поэтому постарайтесь придать клинку наилучший вид, не пытаясь имитировать традиционную полировку. Закончив полировать клинок бумагой зернистостью 2000, вы можете переключиться на абразивную пасту. Для этого хорошо применять тонкую полировку Simichrome. Я не рекомендую пользоваться алмазной абразивной пастой, так как она одинаково режет как твердый, так и мягкий металл и не дает хороших результатов. Я протираю клинок пастой на ватном тампоне, заменяя тампон, когда паста темнеет и становится менее жидкой. Simichrome оставляет на клинке восковой остаточный слой, который можно очистить пемзой на ватном тампоне. Этот процесс занимает много времени и заканчивается лишь тогда, когда вы сами решите, что полировка вам нравится. Как правило, я останавливаюсь перед окончательной полировкой, чтобы  изготовить habaki (красоту рукоятки) и детали для нее. Если вы прерываете работу над клинком на день или больше, смажьте его маслом, чтобы предохранить от ржавчины. Тип полировки, которую вы решите нанести на клинок, будет зависеть от его предполагаемого использования и функций. Меня же приводит в восторг хамон, поскольку он прекрасен и демонстрирует термообработку меча. Поэтому мой процесс ориентирован в основном на совершенствование красоты данной характеристики. На этом заканчивается работа мастера по изготовлению меча. За ней следует производство рукоятки. В древних культурах различные части меча изготовлялись разными мастерами, каждый из которых был специалистом в конкретной области. Мы тоже начинаем проводить специализацию в области производства мечей, но, как правило, кузнецу самому приходится учиться оправлять свою работу в рукоятку.

История мечей богата и восхитительна. Приступая к производству мечей, вы становитесь соучастником этой истории на последнем витке ее эволюции. Несмотря на все наши технические достижения, сам процесс мало отличается от работы древних мастеров и, естественно, сопряжен с теми же трудностями. В будущем мы увидим, как будут развиваться формы меча. Новые материалы и технологии позволят кузнецам создавать лучшие клинки, чем это было возможно в прошлом. Чтобы раскрыть новые потенциалы меча, потребуется взаимодействие воина и кузнеца. Нам повезло, и мы можем воспользоваться опытом и артефактами прошлого. В наше время восхищает то, что у нас есть шанс снова определить символику характеров. В нашей новой эре все еще существуют злые драконы, с которыми приходится сражаться, как и в прошлом, а их присутствие затмевает свет справедливости. Воин и кузнец вновь объединились на зов боевого горна.

К оглавлению…